Союз мастеров на все руки

Евгений Ильин (25 лет), начав с интернет-торговли дизайнерскими изделиями ручной работы, дошел до открытия собственного магазина Beauty Decay. Параллельно он развивает смежные виды бизнеса. Участники рынка уверены, что ниша выбрана верно и сегмент хенд-мейд-продукции продолжит расти.

Окончив ИНЖЭКОН в 2010 году, Евгений стал фрилансером, выполняя в основном заказы по верстке и дизайну сайтов. По ходу работы он знакомился с другими «свободными художниками», среди которых были люди, придумывавшие и создававшие вручную различные вещи. Каждый из них, как выяснялось, продвигал на рынок свои изделия через группы «Вконтакте», скромные самодельные сайты или офлайн-каналы.

«Специального сайта, который бы помогал креативным петербуржцам продвигаться, не было, — рассказывает Ильин. — И я решил создать подобный в виде мультибрендового интернет-магазина дизайнерских изделий, сделанных своими руками».

От блокнотиков до банкеток

Весной-осенью 2012 года Евгений, не бросая «фрилансерства», делал сайт будущего проекта, названного Beauty Decay. Помогал ему программист-фрилансер Денис Завгородний. Параллельно Ильин подбирал будущий ассортимент в виде коллекций креативных вещей от друзей-мастеров и знакомых. Также он решил дополнить интернет-магазин небольшим офлайновым «шоу-румом», сняв офис в бизнес-центре на Лиговском.

В декабре 2012 года сайт Beautydecay. ru и его страничка «Вконтакте» были запущены, а офис открыт для клиентов.

Благодаря своему опыту в создании сайтов, а также энтузиазму Дениса Евгений ощутимо сэкономил: стартовый капитал проекта не превысил 150 тыс. рублей. «Кредитов не брал — использовал свои накопления», — вспоминает Евгений. В дальнейшем проект продвигался в основном за счет креативных онлайн- и офлайн-проектов (конкурсов, фестивалей и промоакций).

Зарабатывать магазин стал на агентской комиссии от продаж, размер которой зависит от типа товара и отпускной цены. «Есть блокнотики за 40 рублей, а есть банкетки от Александра Каныгина за 36 тыс.», — поясняет Ильин. В каталог Beauty Decay попадают товары мастеров не только Петербурга, но и других городов России. Не каждый желающий мастер, однако, может выставить свой товар. «Во-первых, изделия должны нравиться лично мне, а во-вторых, не должны производиться фабрично», — отмечает Ильин.

Сегодня около 40% продаж приходится на Москву и 30% — на Петербург, остальное дают регионы.

Евгений сам комплектует заказы и показывает товары офлайн в шоу-руме. Офис Ильин подобрал весьма удачно: этажом ниже есть курьерская служба, куда он оперативно передает товары на доставку. «То, что я ношу товары сам, почти вдвое удешевляет доставку по сравнению с тем, если бы за ними приезжал курьер», — поясняет предприниматель.

Смежный проект

Во время сборки одного из заказов Ильину понадобился картонный тубус. Как выяснилось, этот предмет нигде в Петербурге не продавался, и Евгений нашел новую нишу для бизнеса, наладив в сентябре 2013 года производство тубусов под брендом «Кругом Картон». Он арендовал производство в Ленинградской области и стал продавать тубусы через небольшой сайт и склад. Партнером в этом проекте стал его друг Юрий Останин.

Евгений сейчас ищет новых помощников для Beauty Decay, но, по его признанию, это вовсе не простая задача. «Свободных рук очень не хватает. Но сложно найти энтузиастов с творческим мышлением, без которого нельзя работать с креативными мастерами», — говорит предприниматель.

В каталоге магазина Евгения Ильина сейчас 40 с лишним брендов, а «желающих туда попасть еще больше». И потому Ильин с оптимизмом смотрит на будущее проекта: в планах — сделать его агрегатором разнообразных творческих идей мастеров со всей России. Но и сейчас бизнес неплохо растет: если в начале 2013 года у Евгения совершали одну — две покупки в неделю, то за декабрь он оформил более 100 заказов при среднем чеке 2500 рублей.

Обороты бизнеса в 2013 году превысили 1,5 млн рублей. При таких показателях у Ильина нет желания и близко подпускать новых инвесторов.

Важно, что не Китай

По мнению Алисы Мартиросян, владельца магазина Mi’Lo (подарки ручной работы), рынок в сегменте хенд-мейд продолжит активный рост.

«В проектах, подобных Beauty Decay, люди получают возможность не просто выразиться, но и заработать и, как следствие, развиваться, — говорит Антон Артемьев, владелец интернет-магазина MyMeteorite. ru. — Сайт этого интернет-магазина во многих местах более продвинут технически, чем моя торговая площадка, и я извлек много опыта из этого. Мне кажется важным, что вещи, продаваемые через этот сайт, — не „Китай“, все сделано в России».

Новости экономики, банков, рынка кредитов, страхования и форекс:

Оставить комментарий

Вы ввели символов (без учета пробелов): 0