Как открыть магазин стройматериалов

Сегодня строительные материалы продают и в элитных магазинах, и на базарах. В зависимости от ассортимента и площади все магазины стройматериалов условно можно поделить на четыре типа. Это небольшие магазины либо павильоны площадью до 100 кв. м. Ассортимент ограничивается 10 — 20 наименованиями продукции.

Вторые — магазины «с признаками» евроремонта. Общая площадь составляет 150 — 200 кв. м, а ассортимент 40 — 70 наименований. На полках такого магазина можно найти 1 — 2 тыс. артикулов товара.

Следующий тип — это крупные магазины. В них хорошая внутренняя отделка и торговая площадь около 500 — 1000 кв. м, которые дополняют складские помещения площадью 500 — 2000 кв.м. Ассортимент — 70 — 100 наименований товаров и 10 — 15 тыс. артикулов.

И последнее — магазины-склады, в которых торговые и складские площади не разделяются и имеют общую площадь около 2500 кв. м. Ассортимент включает 15 — 30 товара, 200 — 1000 артикулов. Часто в складе-магазине создается «шоу-рум», где выставляются образцы предлагаемых товаров.

Прибыль магазинов стройматериалов тоже разная. Рядовой продавец на базаре получает $50 — 100 в месяц, владелец сети магазинов может получить десяток тысяч долларов. Все продавцы сходятся во мнении, что при правильном подходе к делу на строительных материалах можно заработать огромные состояния сегодня и еще большие в перспективе.

Прежде чем планировать, как открыть магазин стройматериалов, начинающему бизнесмену следует определиться, чего он желает и что в состоянии получить в реальности.

Перед тем, как открыть магазин стройматериалов, потребуется найти стартовый капитал около $10 — 15 тыс. на площадь 100 кв. м. При этом подсчеты владельцев некоторых магазинов говорят о том, что торговля подобного формата нерентабельна. Товарооборот такого магазина в месяц составит $6−7 тыс., со средней торговой наценкой — 25% - 30%. Рассчитавшись с поставщиками, предпринимателю остается $1,5 — 2 тыс., которые уходят на уплату налогов, арендной платы, выплату зарплаты и прочих платежей. И тогда о прибыли нет речи.

Затраты маленького магазина включают в себя 80% платы за поставленный товар. Создать безубыточный магазин возможно, если сократить затраты, например, можно договориться о поставке товара поставщиками под реализацию. Получать доход с такого магазина сможет тот владелец, которому даром досталось помещение. Только так, можно рассчитывать на «чистый» доход $200−250 в месяц.

То есть открывать торговую точку лучше всего с наличием крупных архитектурных форм. Раскрутка магазина площадью до 200 кв. м при полной предоплате за товары потребует не малых затрат — не менее $50 — 60 тыс. Средний месячный оборот магазина достигнет $25 — 30 тыс., а после налогообложения примерная прибыль составит $1,5 — 2 тыс.

При самом пессимистичном раскладе площадь до 1000 кв. м займет $300 тыс. Тогда среднемесячный оборот при условии правильной рекламной раскрутки за месяц достигнет $80 — 120, а итоговая прибыль — $4 — 5 тыс. Это, наверное, самый перспективный масштаб продаж строительных материалов. Подобный магазин обязывает предоставлять клиентам комплекс сопутствующих услуг, таких как консультации, скидки, доставку и прочее.

При выборе местоположения магазина самым удачным выбором будет оживленная транспортная магистраль с густым пассажиропотоком либо район неподалеку от крупных новостроек. Наличие подъездных путей и стоянки — обязательное условие. А для склада-магазина еще и желательно наличие подъездных железнодорожных путей.

Относительно вопроса приобретения магазина или аренды помещения, большинство предпринимателей склоняются к мысли, что оптимальный выбор — аренда с последующим выкупом. В таком случае, если бизнес не оправдает себя, то возникнет проблема поиска покупателей на неудачное помещение.

Составьте штат магазина. Достаточно будет от 20 до 40 — 45 человек в зависимости от размеров магазина. Оптимальная схема — разделить магазин на отделы с заведующим и одним-двумя продавцами.

Чтобы иметь достаточный ассортимент товаров, крупный магазин должен иметь 80−150 поставщиков. Если взаимоотношения поставщика и клиента складываются благополучно, в будущем можно будет договориться о получении товара под реализацию, что значительнее выгоднее и безопаснее для предпринимателя.

А вот отделка магазина — не самый важный фактор успеха. К тому же это существенные напрасные расходы. Затевая супермаркет площадью около 1000 кв. м, не нужно организовывать глобальный евроремонт. Дорогая отделка не повлияет на продажи, а простые товары на фоне шикарного ремонта будут выглядеть глупо. Главное это сухость, чистота и аккуратность.

Итак, перед тем, как открыть магазин стройматериалов, нужно обратить внимание на несколько основных ответов: правильное местоположение, рациональный подход к выбору площади помещения магазина и склада, налаженные взаимоотношения с поставщиками, рекламная раскрутка, квалифицированный персонал и правильная организация работы.

Новости экономики, банков, рынка кредитов, страхования и форекс:

Оставить комментарий

Вы ввели символов (без учета пробелов): 0