Как открыть бизнес по производству каминов

Каминный бизнес считается перспективным бизнесом. Сегодня камины заказывают, по словам игроков рынка, чуть ли не «в каждый дом». Те, кто не может позволить себе натуральный камин с живым огнем и потрескиванием поленьев, заказывают электрические. Кстати говоря, 30% от всех проданных в этом году каминов составили именно электрические.

Все же камины рассматривают не только как часть интерьера и дань моде, а прежде всего как отопительный агрегат. За границей предпочитают не большие топки, а наоборот, самые экономичные, функциональные. И люди не скупятся отдать за это несколько тысяч евро, ведь отопление дровами считается экологически чистым. Можно выводить тепло в соседние комнаты. Закрытые топки, где огонь находится за стеклом, могут открываться вверх. Хозяин такого камина безо всякой опаски может оставить огонь догорать, а сам уйти. Топки обязательно должны быть облицованы, потому что дают очень много тепла, можно обжечься. Размер камина зависит от площади комнаты: большое помещение — большой камин. На 1 кв. м требуется 1 кВт мощности.

Почти все игроки «горячего» бизнеса имеют дополнительные направления деятельности. Например, обрамление для каминов из мрамора — лишь одна из составляющих бизнеса. В Украине самый дешевый мраморный портал обойдется в $1,5 тыс. Средняя же стоимость мраморного обрамления составляет примерно $4−6 тыс. Хороший камин, если это ручная работа, может стоить и $50−60 тыс. И заказчики на такие камины есть.

Любителям живого огня нужно знать, что установит камины можно далеко не во всех зданиях. Натуральный дровяной камин можно установить лишь в доме, где подготовлена дымоходная шахта. Хотя и в современных новостройках нередко предусмотрен дымоход для каждой квартиры. В домах дореволюционной постройки тоже есть возможность обзавестись камином— они строились с учетом печного отопления. В принципе, вывести трубу можно в любой многоэтажке. Только в этом случае возрастает стоимость затрат: проход каждого этажа и выход на чердак обойдется по $1 тыс.
Если все же необходимых коммуникаций нет и нет возможности их провести, тогда остаются как альтернатива электрокамины и… просто красивые порталы без топки. Их композиций великое множество: внутри можно сделать кирпичную кладку, можно ставить свечи в колбах, композицию из искусственных цветов, топку, которая имитирует огонь.

Несмотря на то, что ничто не заменит живой огонь, многих потребителей больше привлекает камин с фальшивым пламенем. Он экономичен, не выделяет гари и дыма, полностью безопасен, доступен по цене, его можно поставить в любой комнате, даже в ванной или сауне (есть такие модели, которые не боятся влажности). Электрокамин прост в установке, не требует вытяжки. По сути это «мебель», которая ставится, когда ремонт окончен.

У электрокаминов тоже есть обогрев — до 2 кВт. По стоимости электрокамины в разы дешевле натуральных — покупая топку вместе с порталом, можно уложиться в $500. Для сравнения- только хорошая чугунная топка стоит от $1000, а обрамление вместе с работой обойдется в $2−3 тыс.

Начать каминный бизнес сегодня можно даже с $5 тыс., но это при условии, если у вас уже есть помещение. Сейчас наценки в этом бизнесе составляют в среднем 40%. Для начала можно взять под реализацию у крупной компании и сделать наценку. А вот чтобы заниматься бизнесом на натуральных каминах, нужно как минимум $150 тыс. В этом случает не обойтись без помещения в 30−40 кв. м, двух или трех специалистов и дорогих материалов.

Не последнюю роль в выборе камина играют дизайнеры и архитекторы, услугами которых сейчас пользуется большинство заказчиков с достатком выше среднего. Так дизайнер невольно становится посредником между продавцом и покупателем, и в итоге довольными остаются все.
Установка и монтаж — это самый тяжелый кусок бизнеса. Сегодня в этом бизнесе применяются современные технологии, что позволяет сэкономить на разработке проекта. От монтажников требуется лишь правильно установить готовый продукт.

Средняя сумма заказа — $3 тыс. Обычно в салонах — магазинах предлагают консультации специалиста по выбору камина. В некоторых салонах, такие консультации платные.

Наиболее эффективный способ привлечения клиентов, участники «грячего бизнеса" — участие в специализированных строительных выставках. Их посещают не только специалисты, но и обычные граждане. Часто покупки совершаются прямо на выставке, а часто клиенты обращаются в компанию даже спустя несколько лет после посещения подобного мероприятия. Еще один верный способ — это конечно же, сарафанное радио. Именно довольные заказчики обеспечивают бесконечную череду друзей-знакомых-соседей.

Цифры:
Объем рынка: около $60 млн
Количество участников: крупных — 15−20
Рентабельность: около 70%
Цены: электрокамин — от $500
натуральный дровяной камин — от $3 тыс.
деревянное обрамление — от $420
мраморное обрамление — $1,5−60 тыс.

Новости экономики, банков, рынка кредитов, страхования и форекс:

Оставить комментарий

Вы ввели символов (без учета пробелов): 0